С 2009 года ведущая российская поисковая система прямо в результатах поиска с помощью красноречивой метки предупреждает об опасных сайтах (содержащих вредоносный код, использующих редирект на другие опасные ресурсы и т.д.). С 2015 года Яндекс уже не просто предупреждает, но и учитывает наличие такой угрозы в ходе ранжирования сайтов, где она обнаружена.
Учитывая сказанное, многие веб-мастера пытаются избавиться от пресловутой «черной метки», которая объективно влияет на их позиции в поиске Яндекса. Вместе с тем, далеко не факт, что снятие данной метки после «очистки» сайта, вернет ему прежние позиции в выдаче.
По словам Платона Щукина, за то время, пока Яндекс считал сайт опасным, в Сети могло произойти много разных вещей (у «наказанного» сайта появились новые конкуренты; навсегда ушла часть целевого трафика, испугавшаяся «черной метки», и т.д.). Как итог, такая совокупность факторов даже после снятия метки вряд ли позволит ресурсу вернуть себе былые позиции в результатах поиска Яндекса. Дважды в одну реку ступить очень сложно…
По схожему вопросу в таком же ключе в свое время высказывался и американский Google.