В последнее время и Яндекс и Google медленно, но верно лишают вебмастеров возможностей для привлечения органического трафика на свои сайты. Но пока Яндекс экспериментирует с маскировкой рекламы в своей SERP, Корпорация добра стремится не борщить с рекламой, заменяя голубые органические ссылки картинками, видеороликами, расширенными сниппетами, приложениями и полезными фактами из Knowledge Graph.
Такой вывод напрашивается после изучения результатов исследования, проведенного специалистами компании Searchmetrics. Они выяснили, что количество органических синих ссылок в SERP самого популярного поисковика планеты вместо привычных 10 штук сейчас составляет в среднем 8,5. Причем кртина в разрезе десктопов и смартфонов примерно одинаковая.
В ответ примерно на один из каждых 10 запросов с мобильных устройств система выдает подборку мобильных приложений. Аналогичная ситуация с прямыми ответами на десктопах (при том что в случае смартфонов они демонстрируются в два раза реже).
Авторы исследования отмечают, что прошли те времена, когда специалисты по поисковой оптимизации могли использовать для своих нужд сразу десять синих органических ссылок на первой странице выдачи Google. Теперь они должны разрабатывать стратегии по привлечению трафика на свои сайты таким образом, чтобы использовать все возможные инструменты продвижения: от поиска по видеороликам до фирменных приложений.