Отечественная поисковая система не так давно заключила такого рода соглашение с японским автогигантом Toyota. Коммерческая сторона сделки ее фигурантами не разглашается, чего не скажешь о практическом воплощении договора.
Так, в прошлое воскресенье в Краснодарском крае две компании уже успели продемонстрировать общественности плоды своего сотрудничества. Местным автолюбителям была представлена обновленная Toyota Camry (сборка Exclusive), в состав цифровых сервисов которой вошли предустановленные Яндекс.Навигатор и Яндекс.Браузер. По словам официальных представителей автопроизводителя, в будущем Toyota планирует обеспечить свои авто подключением к 3G- и LTE-сетям. Надо понимать, также при содействии Яндекса.
Таким образом, Toyota стала вторым производителем автомобилей, с которым российский поисковик заключил контракт на предустановку своих продуктов, преимущественно – геолокационных. Ранее первым стала еще одна известная японская автомобильная марка Hondа.
Что ж, нужно отдать должное Яндексу, который в схватке с Google за «автомобильную нишу» демонстрирует определенные успехи. Пусть и на родной территории.
К слову, аналитики подчеркивают, что финансовый потенциал этой ниши (подключение авто к Интернету и т.п.) очень и очень велик, измеряясь миллиардами долларов США. Потому-то активизация российского поисковика на этом направлении не вызывает никаких вопросов.
Напомним, на этой неделе мы уже сообщали, что у Яндекса имеются интересы и в других сферах, связанных с автомобильным бизнесом. В частности, речь идет о производстве беспилотных машин.