Американский поисковый гигант Google и его китайский конкурент Baidu уже не первый год работают над беспилотными автомобилями, стремясь как можно скорее захватить этот перспективой рынок и делая ставку на передовые технологии. Теперь к ним присоединился и самый популярный поисковик Рунета.
Компания Яндекс совместно с автоконцерном КамАЗ представила концепцию автоматического управляемого автомобиля. Машина под кодовым именем "Шаттл" представляет собой микроавтобус для перевозки пассажиров по городу. Беспилотное транспортное средство с ориентировочной стоимостью в 5 млн. российских рублей сможет вместить около десятка человек. Его тестирование в полевых условиях стартует в начале 2017 года.
При создании своего беспилотного авто инженеры Яндекса и их коллеги из КамАЗа будут применять передовые системы навигации и распознавания речи, а также наработки в области машинного зрения и искусственного интеллекта.
В Яндексе рынок беспилотных и подключенных к интернету автомобилей рассматривают как стратегический. Зарабатывать на нем компания собирается, лицензируя свои технологии сторонним автопроизводителям. Кроме того, Яндекс будет монетизировать фирменные авто-платформы путем продажи площадок для размещения геоконтекстной рекламы в автомобильных медиа-системах.