Баннерорезки и прочие механизмы блокирования рекламы сильно бьют по карману вебмастеров со всего мира. И русскоязычный сегмент интернета не является исключением. Согласно результатам нового исследования компании Cloud Technologies, в Рунете специальными плагинами блокируются свыше трети (34,7%) от общего числа показов рекламы на десктопах. При этом в случае мобильных устройств ситуация чуть менее печальная – в этом сегменте блокируется лишь 4,5% объявлений. Но новая инициатива Яндекса может все изменить в худшую для вебмастеров сторону.
Компания добавила в альфа-версию своего фирменного браузера для планшетов и смартфонов под управлением Android возможность жаловаться на некорректную и откровенно плохую рекламу, а также отключать такие объявления через программное меню.
Пока не совсем ясно, попадет ли эта опция в финальную версию мобильного Яндекс.Браузера для Android. Известно лишь, что компания рассматривает все в качестве эксперимента, который призван помочь в определении форматов рекламы, не устраивающих пользователей. Результаты эксперимента также будут использованы с целью формирования соответствующих рекомендаций для сайтовладельцев, призванных помочь последним в повышении удовлетворенности аудитории за счет оптимизации рекламных форматов.
Вплотную заняться проблемой некачественной рекламы разработчиков Яндекс.Браузера заставило и постоянно растущее количество пользователей, устанавливающих софт для блокировки объявлений. Как сообщается в блоге компании, в случае десктопной версии Браузера доля таких юзеров в настоящее время составляет около 20%.
Отметим, что ранее в Яндекс.Браузере для платформы Android уже появилась возможность работы со сторонними блокировщикам рекламы. Кроме того, это мобильное приложение умеет самостоятельно блокировать вредоносную рекламу, используя при этом фирменную технологию Антишок. Чтобы скачать новую альфа-версию Яндекс.Браузера для Android, отправляйтесь в Google Play.