В ходе очередной веб-конференции Google для вебмастеров в адрес официального представителя Корпорации добра поступил очень интересный вопрос. Один из участников мероприятия поинтересовался у Джона Мюллера, зависит ли размер бонуса при ранжировании страниц после перехода с небезопасного протокола HTTP на безопасный HTTPS от тематики соответствующего сайта.
С практической точки зрения вопрос можно перефразировать следующим образом: "Можно ли утверждать, что банковские сайты или платформы электронной коммерции получают больший прирост позиций после перехода на HTTPS, чем обычные блоги или новостные сайты, для которых безопасность не так важна?"
Мюллер сказал, что Google не дает никаких перков при ранжировании после перехода на HTTPS, исходя из типа веб-сайта или отрасли, которую этот ресурс представляет. Его ответ выглядит следующим образом (на видео выше с отметки 13:30):
Нет, повышение рейтинга страниц после перехода на HTTPS не зависит от типа сайта […] Имейте в виду, этот бонус при ранжировании не обернется улучшением позиций страниц с первой по десятую. Тут скорее что-то вроде тай-брейка (прим. в теннисе это дополнительный раунд при равенстве очков): когда мы знаем, что URL-адреса, по существу, эквивалентны, мы предпочитаем HTTPS-версию. Это следует иметь в виду, чтобы избежать синдрома обманутых ожиданий. […] Не стоит предполагать, что переход на HTTPS позволит вашему сайту автоматически занять первые строчки в выдаче.