957 Новости

Почему Яндекс и Google ставят в пример китайскому Baidu

Китайские поисковики скоро лишатся сверхприбылей от продажи рекламы – власти обязали их маркировать платную часть выдачи по примеру Яндекса и Google

Яндекс и Google зарабатывают большие деньги на продаже рекламных площадок в своей выдаче. Неудивительно, что оба поисковых гиганта хотят привлечь как можно больше рекламодателей. С этой целью они периодически допиливают свои SERP. Так, в Яндексе недавно решили поэкспериментировать с маскировкой рекламы в выдаче, чтобы увеличить число показов. Любовью к экспериментам с SERP славится и Google: полгода назад американская корпорация добавила дополнительные рекламные блоки в свою выдачу, а недавно отметилась увеличением их размера.

Почему Яндекс и Google ставят в пример китайскому Baidu

Да, таким образом гуглоиды и яндексоиды зарабатывают на неопытных пользователях и банально отбирают органический трафик у вебмастеров. Но до коллег из Китая им далеко. Там дела совсем плохи. Яндекс и Google хотя бы обозначают проплаченную часть своей выдачи разноцветными табличками с надписью "реклама". А вот лидер рынка поисковых систем Поднебесной Baidu с подобной маркировкой и вовсе не заморачивается. Кроме того, Baidu уже не раз был уличен в продаже рекламных площадок "мутным" компаниями. Печальным результатом творящейся в Китае вакханалии в области поисковой рекламы недавно стала смерть пользователя, который заказал услугу в разрекламированной через Baidu полуподпольной клинике.

На минувшей неделе китайские власти решили приструнить "дошедших до ручки" интернет-бизнесменов. Государственное управление по вопросам промышленности и торговли Китая (SAIC) провело пресс-конференцию, на которой были представлены "Временные меры для регулирования рынка интернет-рекламы" (полный текст на китайском языке здесь). В соответствии с постановлением SAIC, продавцы интернет-рекламы теперь обязаны маркировать ее с помощью заметных обозначений, позволяющих пользователю четко определить рекламный характер контента.

Следует отметить, что когда дело доходит до регулирования интернета, китайские власти часто издают законы с расплывчатой трактовкой. Но на этот раз чиновники сделали однозначное указание на то, что платные и органические результаты поиска "должны быть четко дифференцированы". Постановление распространяется не только на ссылки в выдаче поисковиков, но и на любые изображения, видео и сообщения электронной почты, создаваемые с целью продвижения товаров или услуг.

Яндекс в десятке самых популярных сайтов мира
Яндекс рассказал о колдунщике с Турбо-страницами
​Яндекс хочет знать больше о сайтах и безопасном протоколе
Комментарии (0)

Чтобы оставлять комментарии, вам нужно войти в систему

Авторизоваться

К данной записи нельзя добавлять комментарии т.к. она очень старая.