1699 Новости

Обновление футера как элемент «эффективной» раскрутки

В числе сео-трюков, к которым прибегают отдельные веб-мастера и оптимизаторы в ходе поискового продвижения, можно назвать частые обновления футера сайта. Впрочем, эффективность данного трюка вызывает большие сомнения.

Регулярное обновление футера/хедера сайта с помощью нового текста или ссылки практикуется многими веб-мастерами в целях такого себе «освежения» ресурса. Считается, что данные действия способны если не существенно помочь в поисковом продвижении, то хотя бы заставить поискового робота чаще сканировать страницы сайта. Как показывает опыт, особенно в это верят тогда, когда никаких других изменений на сайте не происходит.

Однако вера верой, но как дела обстоят на самом деле? Способно ли обновление футера сыграть на руку сеошнику в вопросе поисковой оптимизации? Ответ, как это часто бывает, держит официальный представитель Гугл по работе с общественностью Джон Муэллер.

По словам Джона, футер/хедер или любой другой элемент веб-страницы не нужно изменять искусственно с той лишь целью, чтобы продемонстрировать поисковым системам, что на сайте произошли какие-то изменения.

Безусловно, правки в футере могут послужить причиной более частых визитов поискового робота. Вместе с тем высокая частота сканирования контента сайта далеко не гарантия улучшения его видимости в результатах поиска Google.

Более того, официальный спикер Гугл уверен, что с точки зрения поискового продвижения такие «притянутые за уши» изменения в футере абсолютно бесполезны. При этом они могут оказывать определенную нагрузку на сервер, на котором расположен сайт.

Слова Джона можем дополнить своими соображениями на сей счет. Существует высокая вероятность того, что частые изменения футера сайта могут сыграть с ним злую шутку. К примеру, Гуглбот может посчитать, что раз на этой странице в этой ее части происходят регулярные изменения, то именно ее нужно сканировать в первую очередь. Обычно такое решение поисковый механизм Google принимает в ущерб другим, менее значимым, по его мнению, страницам. Другими словами, это мы сканируем чаще, а вон то не сканируем вовсе или очень и очень редко!

Согласитесь, зная такие нюансы работы поисковых роботов, следует хорошенько подумать, прежде чем решиться на необоснованные эксперименты с футером, хедером или другими элементами сайта.

Google запустил апдейт
Google запустил крупный апдейт основного поискового алгоритма
Пользоваться Google Meet можно будет бесплатно
Комментарии (5)
So1omon   21.06.2016 20:06
Для тех кто не хочет читать эту воду: Не поможет ни как смена инфы в футере сайта.
Taras_Cherkassky   21.06.2016 20:11
Но сами-то прочитали, раз сделали свой вывод?! Краткость - сестра таланта, но не до такой же степени.))
Иван Петров   22.06.2016 03:24
...но враг гонорара :)
Taras_Cherkassky   22.06.2016 05:48
Все не так однозначно. В материале речь идет ведь не о том, что что футер нельзя трогать в принципе. А тезис So1omon предполагает именно это. Собственно, в этом и его заблуждение. Что касается гонорара - улыбнуло, однако нюансы оплаты труда далеко не всегда зависят от размера.))
Zalm   23.06.2016 04:36
красавчик! а то ни о чем написано

Чтобы оставлять комментарии, вам нужно войти в систему

Авторизоваться

К данной записи нельзя добавлять комментарии, т.к. она очень старая.