Любители серфинга в сети в большинстве своем думают, что исходящие ссылки на посещаемых ими сайтах являются коммерческими по своей природе. К такому выводу пришел австралийский специалист по поисковому маркетингу Дэн Петровиц, опубликовавший результаты исследования мнения более чем 2 тыс. пользователей из США и Австралии.
В соответствии с результатами проведенного Петровицом сотоварищи опроса, более 50 процентов пользователей считают, что исходящие ссылки с одной веб-страницы на другую проставляются, потому что они помогают владельцу сайта-донора зарабатывать.
Почти треть (32 процента) респондентов назвали "доходы от маркетинга и рекламы" причиной номер один проставления линков. Еще 9 процентов заявили, что причиной покупки ссылок выступает "продвижение и спонсорство". 5 процентов опрошенных считают, что корень зла кроется в "SEO и трафике". По мнению еще 3 процентов респондентов, вебмастера платят за внешние ссылки на свои сайты владельцам сторонних ресурсов, только чтобы "раздражать" пользователей. 2 процента опрошенных считают, что покупные бэклинки нужны для распространения вредоносного программного обеспечения.
Лишь только 23 процента респондентов полагают, что за бэклинки никто не платит. При этом нужны они для помощи пользователям в поиске дополнительной информации по интересующей их теме или подтверждения правдивости представленных на сайте материалов с помощью сторонних первоисточников.