Такая тактика вполне имеет право на жизнь, если претензии действительно обоснованы.
Представитель Корпорации добра Хуан Фелипе Ринкон выложил в открытый доступ статистические данные о том, как часто Google пессимизирует сайты в ответ на жалобы пользователей о поисковом спаме. Оказывается, соответствующие санкционные меры принимаются по итогам изучения 65% сгенерированных пользователями жалоб, число которых достигает 35 тыс. в месяц.
Ринкон также добавил, что жалобы от некоторых пользователей специалисты Google рассматривают в приоритетном порядке, поскольку ранее такие пользователи уже направили множество полезных отчетов о поисковом спаме.
Для справки: сообщить о поисковом спаме в Google можно через эту форму (если у вас имеется аккаунт в Google Search Console) или через эту (если аккаунта в Google Search Console у вас нет).