Интернет – опасное место. Многие пользователи уже успели это понять на собственном печальном опыте и теперь стараются не вбивать куда попало свои личные данные, номера кредитных карт и прочую важную информацию. Но в некоторых случаях они оказываются во власти злоумышленников, даже не подозревая об этом.
Взять хотя бы технологию кликджекинга (от англ. термина "clickjacking", который дословно переводится как "угон кликов" ), позволяющую размещать на сайте невидимые элементы (поверх кнопок, форм, видеороликов и так далее), с которыми неосознанно взаимодействует пользователь.
С помощью этой технологии злоумышленники могут накручивать лайки в соцсетях и даже получать конфиденциальные персональные данные для использования во вред пользователю (например, для рассылки навязчивой рекламы).
Яндекс решил дать отпор этой технологии. Фиксируя рост сайтов, использующих кликджекинг, лидер рынка поисковых систем Рунета внес изменения в свой алгоритм, которые позволят пессимизировать соответствующие ресурсы в выдаче.