Кликфрод

Кликфрод – одно из самых негативных явлений для рекламодателей в интернете. Его действие заключается в незаинтересованности того, кто нажимает на рекламу того или иного продукта, при этом не проявляя заинтересованности к самому продукту. Часто для кликфрода используются, программы и скрипты. Но они распространяются только на конкретный вид рекламы, который называют pay per click. Это значит, что рекламодатели платят ресурсу, где размещена реклама за каждый клик на объявление.

Размер проблемы

Проблема достигла глобальных размеров, ущерб от кликфрода каждый год достигает около миллиарда долларов. По подсчётам Business week около 10-15% кликов на рекламу являются ложными. В США онлайн рекламодатели объединились в борьбе с данным явлением. Явление очень опасное не только для рекламодателей, но и для тех, кто ее размещает, поскольку с возрастанием кликфрода владельцы рекламных площадок в интернете теряют доверие, что может привести к сильному сокращению их прибыли.

Выгода

Конкуренты

Для кого же выгодно использовать кликфрод? Первыми заинтересованными являются конкурентные рекламодатели, которые с помощью кликфрода истощают бюджет конкурентов. Но его очень просто определить. Когда начальство отдаёт команду подчинённым скликивать рекламу конкурента, то сразу же появляется аномальное количество кликов на рекламу, часто все клики исходят из одного IP адреса. Но если конкурент целенаправленно занимается этим, то он может установить программы, которые постоянно меняют IP адрес и после такого рекламодатель может сильно пострадать в финансовом плане.

Веб-мастера

Также кликфрод выгодный, для владельцев ресурсов, где размещается реклама, таким образом, они получают больше прибыли от рекламы. Они могут использовать, как и программы, боты которые скликивают рекламу так и персонал, который вручную будет кликать на рекламу.

Метод выявления

Что бы выявить кликфрод, нужно знать какие у него признаки.

  • Это большое посещение рекламы с одного IP адреса.
  • Большое количество посетителей, которые сразу же после открытия покидают сайт, это значит, что никакой заинтересованности не было. Также много посещений из сотрудничающих сайтов, или сайтов у которых один владелец, тогда можно заблокировать этого партнёра, хотя возможно, что он не принимал участия в скликивании.
  • Увеличение кликов с поисковых систем по некоторым ключевым словам. Эти запросы не могут настолько часто использоваться, сколько вы получаете кликов на свою рекламу. Тут выход состоит в том, что размещение рекламы по запросам, которые не так часто используются, это значительно снижает риск попасть под скликивание.
  • Снижение уровня конверсии по соотношению с количеством посещения сайта, очевидно, что в таком случае посещение сайта осуществляются для того что бы просто увеличить посещаемость с некоторых ресурсов, на которых размещена ваша реклама.
  • Но главной проблемой в выявлении кликфрода, остаётся то, что на данный момент практически невозможно определить, какой процент скликивания происходит с участием возможных клиентов, а какой ботами.

Планы

Сейчас планируется создание системы, которая сможет постоянно вычислять с каких IP адресов и как часто происходят посещения. Более эффективно будет проводиться борьба, если объединить систему веб-аналитики с теми системами по борьбе с кликфордом, которые существуют на данный момент.