Инструкция по работе с Begun.ru

Begun.ru – одна из старейших рекламных бирж рунета, ее услугами пользуются порядка 5 млн. клиентов ежемесячно. Ее услугами стоит воспользоваться как начинающим, так и профессионалам: рекламодателям, владельцам ресурсов, рекламным агентствам. Благо, ничего сложного в этом нет. Регистрация на Бегуне для рекламодателя даже проще, чем на многих других сайтах: требуется ввести адрес e-mail, пароль и выбрать свой статус: физическое/юридическое лицо. От владельца рекламной площади требуется также указание региона, а от агентства – еще и полный почтовый адрес и название фирмы. Поскольку интерфейсы управления каждым видом аккаунтов различны, то их следует рассматривать по отдельности.

Интерфейс рекламодателя

После регистрации и входа в личный кабинет (поле в правом верхнем углу страницы), рекламодатель попадает на свою рабочую страницу.

begunmain.pngЗдесь есть несколько вкладок, но по умолчанию открыта "Мои кампании", поскольку это основной инструмент. В начале страница не содержит информации, по мере создания кампаний они появляются в списке, где указывается статус (активная, приостановлена, остановлена или архивная), количество объявлений и ключевых слов, а также статистика по переходам в рамках данной кампании и затраченным на нее средствам. Кампании можно отфильтровать по различным признакам (типу, состоянию, времени создания), а также изменить статус – активировать, деактивировать, поместить в архив.

Но вначале следует создать хотя бы одну кампанию. Для этого следует выбрать ссылку"Создать", и откроется окно с параметрами новой кампании. В основных настройках можно ввести название, включить или отключить показ старых версий объявлений во время их модерации при обновлении и назначить сайт, куда будут вести ссылки данной кампании. Здесь же есть мощная система таргетирования потенциальных посетителей, которая позволяет отсечь переходы по следующим параметрам: регион, время дня, в которое осуществляются показы, предельный бюджет, даты начала и окончания показов, источники переходов, провайдеров и даже тип устройств, с которых могут переходить посетители. Последней опцией является возможность архивации кампании.

Вслед за созданием компании необходимо наполнить ее объявлениями, для чего в кампании существует специальная кнопка. Объявление состоит из 3 частей: заголовка, текста и ссылки, и именно оно и будет показываться на ресурсах, автоматически выбранных Бегуном на основании настроек кампании. Всего в каждой кампании может быть создано до 500 объявлений. Создавать их можно и при помощи встроенных шаблонов. Тесно связаны с объявлениями ключевые слова – система ищет их в поисковых запросах или на страницах сайтов и на этом основании производит показы самих объявлений посетителям. Само ключевое слово может быть как собственно словом, так и словосочетанием. Рекламодатель может назначить ключи самостоятельно или же воспользоваться функцией автоподбора.

begunkeys.png

Система проанализирует сайт рекламодателя и в списке справа выдаст список из 40 наиболее повторяемых в его тексте слов. Из этого массива клиент может выбрать те, которые наиболее соответствуют его представлениям о контекстном соответствии или добавить их все. Здесь же есть возможность назначить стоп-слова – это те слова, наличие которых рядом с ключами будет отменять показ объявления. Стоп-слова могут быть прописаны либо для конкретных ключей, либо для всего объявления в целом. В случае, если среди ключей встречаются дубли, Бегун назначит стоп-слова самостоятельно – это следует учитывать при подборе. Есть также возможность подобрать ключевые слова инструментом "Ассоциации" – для этого нужно ввести нужное слово/фразу, и система подберет 20 слов, каким-либо образом связанных с данным.

Все ключевые слова (их в кампании может быть до 2000) выводятся в списке на специальной вкладке. Они выставляются на аукцион в системе, и в списке отражаются охват целевой аудитории на текущий момент, текущая и максимальная цена перехода, динамика количества переходов. За каждое ключевое слово конкурируют многие клиенты Бегуна, поэтому аукционная ставка прямо влияет на процент охвата. Ставка может быть изменена непосредственно в таблице, в окне редактирования ставок (открывается кликом на ключе), может быть выставлена опцией "Автоторги" (система будет автоматически назначать ставку, выводя ключ на первое место в аукционе) или "Фиксированная ставка" – ставка будет оставаться одинаковой независимо от позиции в аукционе.

Следующая вкладка, "Медиапланы", позволяет рассчитать бюджет предстоящей кампании. Создание нового медиаплана практически не отличается от создания новой кампании, лишь на конечном этапе рекламодатель получает прогноз затрат и эффективности при заданных установках.

В готовом медиаплане можно менять ключевые слова, ставки, другие настройки, и по итогам одним нажатием ссылки справа внизу можно создать кампанию с заданными параметрами, в которую останется лишь добавить объявления.

Остальные вкладки носят скорее информационный характер – статистика по всем кампаниям, движение средств по лицевому счету. В "Установках" содержится личная информация о владельце аккаунта. Рекламодатели могут заказать несколько специфических видов рекламы, таких, как витрина или объявление с картинками, а также заявить, что содержание их сайтов подпадает под ограничения Закона "О рекламе".

Аккаунт рекламного агентства

Интерфейс для этой категории во многом схож с интерфейсом рекламодателя – ведь сотрудники РА будут создавать кампании через реальные интерфейсы, созданные для их клиентов. При этом переход между режимами дилера и клиентским осуществляется при помощи ссылок вверху страницы.

dilers.jpg

Дилерский режим позволяет завести нового менеджера, клиента, а также (во вкладке "Установки") закрепить сотрудника за клиентом.

manager.jpg

Остальные элементы интерфейса позволяют переводить средства между счетами рекламного агентства и его клиента, устанавливать для конкретных клиентов напоминания и заметки, а также анализировать различные аспекты статистики.

Аккаунт партнера

Интерфейс для владельцев сайтов весьма аскетичен. Главная страница кабинета содержит три ссылки:

- Новая программа;

- Снять средства со счета;

- Статистика взаиморасчетов.

partner.jpg

Создание новой программы позволяет осуществить выбор из нескольких стандартных вариантов: Бегун.Автоконтекст – подходит для большинства ресурсов, оплата производится за переходы или показы баннеров; Бегун.Гиперконтекст – вставка в текст сайта всплывающих контекстных объявлений. Фотоконтекст, Видеоконтекст и Карты показывают рекламу на фоне соответствующих мультимедийных вставок. Есть также два варианта рекламы для мобильных устройств – на wap-сайтах и в специализированных приложениях для этих аппаратов. При переходе по ссылке для вывода заработанных средств пользователю предлагаются несколько вариантов – вывод на банковский счет или через систему электронных платежей, или перевод средств рекламодателю.

Можно спорить о недостатках и преимуществах различных рекламных бирж. Но одно можно сказать с уверенностью – Бегун обеспечивает удобные и практичные инструменты для всех категорий своих пользователей и является одной из крупнейших площадок по обороту средств в сфере распространения информации в Интернете.