Соцсеть Facebook зарабатывает огромные деньги, позволяя своим партнерам из числа рекламодателей использовать неблокируемые объявления. Цукерберг сотоварищи, равно как и их коллеги из Samsung, нашли способ показывать рекламу всем без исключения юзерам, противостоять которому традиционные баннерорезки попросту не могут.
Возникает вопрос: безопасно ли для репутации конкретного бренда продвижение с помощью такой неблокируемой рекламы? Организации PageFair, ISBA и Advertising Research Foundation провели специальное исследование, чтобы ответить на этот вопрос. Для этого они опросили более 2.3 тыс. посетителей нескольких сайтов.
Авторы исследования решили определить количество людей, которых беспокоит то, что им демонстрируется реклама – даже несмотря на установленные баннерорезки. Они также постарались понять, сколько пользователей винит в этом тот или иной рекламируемый бренд.
Цель исследователей состояла в том, чтобы определить различия между обычными пользователями и пользователями баннерорезок в следующих областях:
- Отношение пользователей блокировщиков рекламы и обычных пользователей к бренду при показе неблокируемой рекламы на том или ином веб-сайте.
- Доля пользователей в каждой группе (обычные юзеры и пользователи баннерорезок), которые демонстрируют раздражение наличием рекламы на веб-сайтах.
- Доля тех, кто винит в происходящем бренды, в общем количестве раздраженных пользователей.
Удивительно, но, несмотря на то, что пользователи баннерорезок чаще заявляют об обеспокоенности демонстрацией рекламы, они обвиняют бренды в показе объявлений реже, чем обычные пользователи.
Еще более удивительно то, что пользователи баннерорезок демонстрируют несколько более позитивное отношение к брендам, продвигаемым с помощью неблокируемых объявлений, чем обычные пользователи. Результаты в целом выглядят следующим образом:
- Пользователи баннерорезок и обычные пользователи имеют почти одинаковый уровень удовлетворенности при просмотре веб-страниц со стандартными медийными объявлениями.
- Пользователи баннерорезок демонстрируют более высокий уровень обеспокоенности наличием объявления на веб-страницах, чем обычные пользователи. Однако это не приводит к негативному отношению к рекламируемому бренду.
- Как пользователи баннерорезок, так и обычные пользователи винят рекламируемый бренд в демонстрации им неблокируемой рекламы меньше, чем, к примеру, владельцев, соответствующего сайта.
- Увидев объявление, пользователи баннерорезок и обычные пользователи демонстрируют почти одинаковый уровень позитива по отношению к рекламируемому бренду.
Эти результаты можно назвать хорошей новостью для маркетологов и издателей. По состоянию на начало 2017 года баннерорезки были установлены на 615 млн. активных устройств. Продвижение брендов среди этой аудитории с помощью защищенных от блокировки объявлений открывает новые возможности для эффективного и безопасного маркетинга.