Как сообщили представители компании, после отключения данной опции Яндекс.Директ начнет приводить максимум доступного трафика с учетом определенной ставки и других настроек кампании. Это не означает, что оплата за клики будет максимальной — объявления с хорошим CTR поднимутся на более высокую позицию без видимого роста цены одного клика. Причем трафика будет получено заметно больше.
Команда Яндекс.Директа просит обратить внимание на следующие моменты:
- Предупрежден — значит вооружен. Если ставки сильно завышались с мыслью, что все равно не нужно будет платить такую цену, то радость от «амнистии» в аукционе не будет полной. В июне лучше выставлять такие ставки, по которым будет действительно выгодно покупать трафик.
- После запуска API Директа выдаст ошибку на попытку задать в качестве стратегии любую из вариаций «Показа по минимальной цене» (LOWEST_COST, LOWEST_COST_PREMIUM, LOWEST_COST_GUARANTEE). Поэтому лучше заранее позаботиться об изменениях в приложениях.
Яндекс подчеркивает, что после перехода на VCG клиенты компании были проинформированы о возможных проблемах в работе этой стратегии, но ее специально не отключили сразу, дав возможность рекламодателям самим все проверить и немного привыкнуть к глобальным изменениям.
«Показ в блоке по минимальной цене» ограничивает как стоимость, так и количество трафика, которое получит объявление. Стратегия ведет себя очень непредсказуемо при показах с неточным соответствием ключевой фразе. Она действительно ломает аукцион и может уменьшить управляемость размещения для своего пользователя и для других рекламодателей в блоке.
Представители Яндекса рассказали о том, что за последние полтора года «Показ в блоке по минимальной цене» потерял многих своих поклонников. Сейчас самый популярный подход к размещению на поиске — показываться на самой высокой из доступных позиций, ограничивая дневной бюджет, если это необходимо. А в числе самых выгодных по соотношению среднего количества показов, кликов и среднего же CPC находятся «Средняя цена конверсии» и «Недельный бюджет: максимальная конверсия».
В своем блоге Яндекс сообщает, что «пришло время побороться со «спецэффектами», которые возникают в аукционе из-за использования стратегии и отказаться от неё в пользу классических торгов за объем трафика. Тем более, что торги за позиции постепенно теряют свою актуальность, а рекламная выдача становится все более персонифицированной».
Точная дата отключения «Показа в блоке по минимальной цене» пока не известна.