В канун прошлого Нового года Яндекс объявил о начале закрытого бета-тестирования платного поисковика Экстракт. Целевой аудиторией нового сервиса выступал бизнес. Лидер рынка поисковых систем Рунета планировал брать с корпоративных клиентов (банки, ритейлеры, консалтинговые и исследовательские фирмы) деньги за более эффективный поиск данных и мониторинг информации в интернете благодаря технологии машинного обучения от Yandex Data Factory.
Судя по всему, тест, участие в котором принимал помимо прочего и Центробанк РФ, оказался неудачным. Представитель Яндекса Александр Амзин объявил о закрытии поисковиков системы для бизнеса через пост в Facebook. Официально причина свертывания проекта заключается в том, что большая часть заявок от потенциальных пользователей нового сервиса касалась мониторинга СМИ. Но соответствующий функционал уже предлагает другой сервис компании под названием Яндекс.Медиана.
При этом компания не собирается отказываться от развития решений для сегмента B2B, обещая создать новые продукты на базе технологий искусственного интеллекта и аналитической обработки Big Data.
Отметим, что запуск сервиса мониторинга СМИ Яндекс.Медиана состоялся в сентябре прошлого года. При этом, чтобы воспользоваться новинкой, нужно было получить приглашение. Такие приглашения достались лишь немногим IT-компаниям, а также пиар- и информагентствам, включая Ростелеком, Rambler, SAP, Cossa и TheRunet.