Немецкая компания Eyeo, которой принадлежат права на популярный блокировщик рекламы Adblock Plus, объявила о приобретении сервиса под названием Flattr, который позволяет читателям поддерживать любимые сайты и голосовать за них рублем.
Сервис Flattr был создан в 2010 году, чтобы предоставить новостным сайтам и другим интернет-компаниям виртуальную свинью-копилку для чаевых и позволить их читателям вкладывать в эту копилку деньги. Таким образом, простые юзеры могут помогать создателям статей и прочего контента материально напрямую даже при включенной баннерорезке - вместо того, чтобы просматривать рекламу и получать контент бесплатно.
Интересно, что в прошлом году компания Eyeo объявила о партнерстве с Flattr. В рамках совместного проекта партнеры создали механизм, с помощью которого зарегистрированные в сервисе Flattr Plus пользователи блокировщика рекламы AdBlock Plus могут донатить свои деньги вебмастерам. При этом 10% всех средств, проходящих через систему микроплатежей, поступают на счета Flattr и Eyeo.
Хотя в прошлом году топ-менеджеры из Eyeo и заявили, что компания надеется в 2017 году собрать около $ 500 млн. для помощи создателей контента, это, безусловно, не позволит компенсировать огромные потери владельцев рекламных площадок, которые вызывают баннерорезки.
Неудивительно, что такие компании как Facebook и Twitch разрабатывают новые технологии, чтобы обойти блокировщики рекламы. Как следствие, все больше брендов и маркетологов делают ставку на продвижение своих товаров и услуг через эти социальную сеть и стриминговую платформу, надеясь привлечь внимание целевой аудитории.
В то же время, как показывают многочисленные опросы (например, опрос PageFair), пользователи руководствуются самыми разными соображениями при установке баннерорезок. Они хотят снизить риск подцепить вредоносный софт через рекламу, недолюбливают навязчивые объявления, стремятся ускорить загрузку сайтов за счет устранения лишнего контента (баннеров) и минимизировать риск передачи своих конфиденциальных данных сторонними лицами.