Создатели баннерорезки Adblock Plus запускают Комитет по приемлемой рекламе

Комитет будет собираться не реже двух раз в год для проверки и корректировки правил, регулирующих размещение объявлений в "белом списке" AdBlock Plus.

Создатели самого популярного в мире блокировщика интернет-рекламы AdBlock Plus из компании Eyeo объявили о формировании независимого Комитета приемлемых объявлений (Acceptable Ads Committee). Члены этой структуры будут решать, какие объявления не будут блокироваться баннерорезкой Adblock Plus, а также другими продуктами Eyeo.

Создатели баннерорезки Adblock Plus запускают Комитет по приемлемой рекламе

Пресс-служба Eyeo уже назвала первых его членов. Новый совет будет состоять из 11 членов, которые будут представлять девять отраслевых групп: рекламодателей; разработчиков рекламных технологий; рекламные агентства; издателей контента; отраслевых экспертов; специалистов по защите прав пользователей. Кроме того, в состав совета войдет один обычный пользователь блокировщиков рекламы. Таким образом, члены структуры будут намеренно разделены на две противоположные фракции: продвигающей интересы бизнеса и ратующей за интересы пользователей. Пока занято восемь мест.

Каждый член комитета будут отвечать за взаимодействие с представителями выдвинувшей его группы / отрасли. Такое взаимодействие будет осуществляться в двух направлениях. Во-первых, это определение типов объявлений, которые должны быть включены в "белый список". Во-вторых, это оценка целесообразности внесения изменений в текущие критерии приемлемости объявлений.

Создатели баннерорезки Adblock Plus запускают Комитет по приемлемой рекламе

Комитет будет отвечать за работу программы "Приемлемые объявления", правила которой допускают показ "неинтрузивных" объявлений (соответствующих определенным стандартам) пользователям Adblock Plus, AdBlock, Adblock Browser и Crystal. Эти плагины и браузеры с функцией блокировки рекламы в совокупности были загружены примерно на 130 миллионов устройств.

Около 92% пользователей Adblock Plus согласились воспользоваться спорной программой "Приемлемые объявления", которая помогает Eyeo неплохо зарабатывать. Согласно данным компании, 90% сайтов с площадками для размещения рекламы могут участвовать в этой программе совершенно бесплатно. Но крупные рекламные компании вроде Google, Taboola и Amazon платят Eyeo большие деньги, чтобы их объявления были добавлены в "белый список". При этом интересно, что члены нового Комитета приемлемых объявлений не будут получать денежное вознаграждение за свою работу в рамках данной структуры.

Напомним, что в сентябре прошлого года создатели блокировщика интернет-рекламы AdBlock Plus объявили о запуске платформы Acceptable Ads Platform (AAP) для автоматизированной продажи площадок под размещение "приемлемой" рекламы. Такая реклама должны была демонстрироваться посетителям самых разнообразных сайтов вместо заблокированных с помощью Adblock Plus баннеров.

Комментарии (0)

Подписка