Результаты независимого исследования подтвердили утверждение Google о том, что алгоритмы поисковой системы не использует данные браузера Chrome для поиска новых URL-адресов с целью расширения своего поискового индекса.
Тест провели специалисты компания Stone Temple Consulting. Он был довольно простым. При проведении нового исследования они создали пару страниц, о которых Google ничего не знал. После этого множество людей посетили эти страницы с помощью браузера Chrome напрямую – то есть после ввода ссылки. Затем исследователи ждали появления робота GoogleBot для полной индексации содержимого страниц. Но GoogleBot так и не появился ни на одной из страниц.
Этот результат можно назвать очень примечательным. Корпорация Google имеет доступ к огромному количеству данных из Chrome, являясь разработчиком этого браузера. Трудно поверить, что алгоритмы поисковика Google не используют эти данные каким-либо образом. С другой стороны, подобные действия вполне могут повлечь за собой санкции со стороны какого-нибудь антимонопольного ведомства.
Интересно, что результаты нового исследования Stone Temple Consulting идут вразрез с итогами недавнего Twitter-опроса оптимизаторов и вебмастеров, проведенного ресурсом Moz. Согласно результатам этого опроса, 88% респондентов считают, что боты Google переходят по новым URL-адресам после анализ данных из Chrome.