Судя по всему, одного поисковика Яндексу мало. Компания объединилась с одним из лидеров турецкого рынка сотовой связи Turkcell в рамках проекта по созданию и запуску в Турции поисковой системы под названием Yaani ("y" в название сервиса попало – от "Яндекс", тогда как "aani" в переводе с турецкого значит "новый").
Как сообщает информагентство Известия, поисковик Yaani создается с целью сместить с "места под солнцем" лидера турецкого рынка поисковых систем в лице Google. Корреспонденты информагентства также выяснили, что на начальном этапе сервис будет индексировать преимущественно контент с турецких интернет-ресурсов.
Сервис Yaani будет лишен дополнительного функционала, который можно увидеть на сайте Яндекса вроде блоков с прогнозами погоды, картинок, видео, карт и информации о курсах валют. Соответствующий домен компания Яндекс, контролирующая примерно 2% процента рынка поисковых систем Турции, купила в конце января 2017 года.
Особого внимания заслуживает партнер Яндексу по данному проекту – компания Turkcell со штаб-квартирой в Стамбуле. Она была основана в 1994 году практически одновременно с запуском первой GSM-сети в Турции. К настоящему моменту эта телекоммуникационная компания сумела скопить приличный капитал, который нужно куда-то инвестировать. И наиболее перспективным сегментом, судя по всему, является интернет. Это подтверждает пример российской компании Мегафон, ранее получившей контрольный пакет акций Mail.ru Group.