Не сказать, что нижеприведенные подсказки «Корпорации добра» являются по-настоящему уникальными. Однако американский поисковик, памятуя нашу народную мудрость о пользе повторения, решил еще раз напомнить о важных инструментах в борьбе с пользовательским спамом.
Итак, свод соответствующих рекомендаций Google выглядит следующим образом:
- если такая возможность существует, всегда используйте каптчу;
- своевременно производите апдейт ПО для своего форума (особенно, что касается обновлений программ его безопасности);
- систематически контролируйте поведение наиболее активных пользователей/комментаторов;
- используйте возможность заблаговременно блокировать подозрительное поведение пользователей на сайте (например, установив ограничение по частоте публикации комментариев);
- организуйте модерацию сообщений до непосредственной их публикации на сайте;
- если комментарии в каком-то разделе сайта объективно не нужны, просто отключите функцию их добавления (скажем, в архивных ветках форума);
- предварительно создав «черный список» слов/фраз, можно успешно блокировать комментарии пользователей, в которых они встречаются;
- настройте свою CMS таким образом, чтобы у анонимных пользователей не было возможности публиковаться на страницах веб-ресурса;
- используйте атрибут «nofollow» по умолчанию для исходящих ссылок, оставленных пользователями (данный подход заметно снизит градус активности большинства спамеров);
- не пренебрегайте автоматическими системами защиты (к примеру, Akismet).
С оригинальной версией советов Гугл можно ознакомиться на странице официального блога поисковика.