Обычный поисковик работает следующим образом: пользователь вводит запрос вручную или голосом и получает ответ, основанный на результатах анализа огромного объема текста, содержащегося в индексе поисковой системы. А что если научить поисковик индексированию аудиофайлов, переводя звуковой контент в оптимизированный для поиска текст? Ответ на этот вопрос постарались найти разработчики новой поисковой системы DeepGram, основав одноименный стартап и заручившись поддержкой венчурных инвесторов.
Основанный бывшими исследователями физики элементарных частиц Ноем Шаттти и Скоттом Стивенсоном, стартап DeepGram разработал технологию аудио-поиска на базе искусственного интеллекта. Разработчики сравнивают свое детище с продуктом Корпорации добра и называют его "Google для звука". Новый инструмент может быть использован практически как стандартная поисковая система, с поправкой на то, что в выдачу попадают релевантные фразы, найденные в аудиофайлах из индекса, а не текста на веб-страницах.
Все началось с того, что Шаттти захотел создать инструмент для поиска информации в своих собственных рабочих аудио-файлах. Это привело его к разработке поискового движка на основе искусственного интеллекта и нейронной сети.
В настоящее время поисковая система DeepGram использует ту же концепцию. Вот как работает эта технология. Во-первых, конечный пользователь загружает аудиофайл на сервер сервиса (файл может быть каким угодно: телефонный звонок, подкаст, диктофонная запись с бизнес-встречи, видеоролик даже URL-адрес медиа-файла на YouTube). Затем DeepGram обрабатывает речь, при этом вместо того, чтобы пытаться переводить звуки в слова, система группирует звуки по их характерным фонетическим признакам. Благодаря этому пользователи могут искать слова по их звучанию. Представители стартапа утверждают, что их система способна индексировать медиа-контент в два раза быстрее, чем человек транскрибирует аудиофайл.
Обработка аудиозаписи продолжительностью в один час через DeepGram стоит 75 американских центов. Но чтобы прорекламировать свой продукт, стартап пошел на хитрый маркетинговый ход, предложив аккредитованным журналистам использовать сервис бесплатно во время предвыборной кампании в США (вплоть до дня выборов). Журналисты могут запросить доступ по электронной почте press@deepgram.com.