Чуть менее года назад Корпорация добра сообщила о начале использования системы искусственного интеллекта под названием RankBrain для формирования качественной выдачи в ответ на уникальные запросы, которые вводятся пользователями впервые. По состоянию на октябрь прошлого года система RankBrain обрабатывала около 3 млрд. запросов (15% от общего числа).
Новый алгоритм показал себя молодцом, настолько убедив специалистов Google в своей эффективности и непогрешимости, что теперь он используется для обработки абсолютно всех запросов (а это, на минуточку, более двух триллионов штук ежегодно).
Такая информация содержится в тематической статье BackChannel, автор которой описывает успехи Google в области машинного обучения и ссылается информацию от штатного гуру Корпорации добра в области искусственного интеллекта по имени Джефф Дин.
В статье говорится о том, что алгоритм RankBrain "участвует в обработке каждого запроса", влияя на ранжирование сайтов в выдаче. Там также отмечается, что, несмотря на чрезвычайную эффективность RankBrain, он является лишь одним из сотен сигналов, которые Google использует при расчете рейтинга сайтов (в число таких сигналов может входить, к примеру, географическое местоположение пользователя или соответствие заголовка на странице проиндексированного сайта тексту в запросе пользователя).
Так каким же образом можно оптимизировать сайт под RankBrain и повысить его позиции в выдаче самой популярной поисковой системы планеты? Ответ вы найдете в нашей свежей статье "Официально: как оптимизировать сайт под Google RankBrain".