Благодаря социальным сетям ваш контент может завируситься и принести много трафика. То не следует исключать и возможность того, что никто в конечном итоге так и не кликнет по ссылке на вашу статью в той или иной соцсети. И вероятность подобного развития событий, к сожалению, очень велика.
Свежее исследование Колумбийского университета и французского института INRIA показало, что по большей части (59 процентов) ссылок на контент, размещенных в Twitter, никто не кликает. Исследователи изучили месячную аудиторию пяти популярных новостных сайтов (BBC, Huffington Post, CNN, New York Times и Fox News) и обнаружили, что 2,8 млн. ссылок в Twitter, ведущие на свежий контент этих ресурсов, помогли привлечь 9,6 млн. посещений на 59 тыс. страниц.
Этот результат говорит о том, что Twitter – не самый полезный инструмент для привлечения целевого органического трафика. По существу, наличие большого числа ссылок в одной из самых популярных соцсетей планеты, если и отражается на объёме трафика, то незначительно.
Еще один интересный вывод заключается в том, что вирусным контент информагентств, как правило, становится не после публикации ссылки в официальной ленте и последующих репостов, а благодаря твитам на статью со страниц читателей.
Эти выводы можно дополнить результатами другого недавнего тематического исследования Reuters Institute for Journalism Research, которое показало, что социальные сети в настоящее время являются первичным или вторичным источником новостей для 69 процентов людей в возрасте от 18 до 24 лет. Судя по всему, большинство людей получают интересующую их информацию главным образом из заголовков и описаний, не знакомясь с самим контентом.
Но это явление вряд ли можно назвать новым. Еще до интернетизации нашего общества, когда основным источником новостей были газеты, люди в большинстве своем все также читали только заголовки и описания, просматривая изображения и подписи к ним. Теперь та же самая проблема мучает и создателей цифрового контента.