Яндекс назвал главный минус https

Из-за невозможности нормальной передачи поля "Referer" при переходе с https на http вебмастера получают некорректную статистику по источникам трафика на свои сайты

Поисковые гиганты Google и Яндекс уже не первый год агитируют вебмастеров переходить на безопасный протокол https. Яндекс демонстрирует преимущества безопасного протокола на собственном примере, переводя на https фирменные сервисы для вебмастеров и API. Корпорация добра, в свою очередь, обещает лучше ранжировать защищенные сайты и немного ускорить индексацию их контента ботами Google.

Яндекс назвал главный минус https

Вебмастера не спешат внедрять https из-за ряда минусов безопасного протокола вроде риска уменьшения доходов от продажи рекламных площадок через платформу AdSense. Но у https есть и другие недостатки – как серьезные, так и не очень. Подробное описание одного из достаточно серьезных минусов в своем официальном блоге опубликовал Яндекс. Оказывается, что внедрение https мешает сервисам веб-аналитики вроде новой Яндекс.Метрики корректно собирать и обрабатывать статистическую информацию по источникам переходов на сайты, пока еще не поддерживающие безопасный протокол.

Увеличение числа сайтов с поддержкой https ведет к тому, что у тех сайтов, которые ещё не перешли на защищённое соединение, растёт доля прямых заходов. "Прямые заходы" - обращения к страницам сайта без передачи браузером посетителя технического поля "Referer", обычно содержащего URL-адрес предыдущей страницы, с которой осуществляется переход. Если этого поля нет, предыдущей страницы вроде бы тоже не было (к примеру, посетитель вручную вбил адрес в браузер и перешел на сайт). Но при переходе с https на http поле "Referer" также не передаётся. Так что вместо, к примеру, перехода по жирному бэклинку, Яндекс.Метрика будет показывать дополнительный "прямой заход".

Яндекс назвал главный минус https

Чтобы избавиться от проблемы с некорректной статистикой Яндекс рекомендует поскорее перевести сайт с небезопасного http на защищённое соединение https. Ведь при переходе пользователя с https на https или с http на любой тип сайта (будь то http или https) реферер передаётся корректно.

Комментарии (1)
Отличная статейка! Кстати, вчера сделала прогоны по каталогам на бесплатном сервисе AUTOPROGON.COM - так сегодня клиенты начали уже с 6-ти утра названивать. Посещаемость подлетела с 2000 до 5576. Результат честно сказать превзошел все мои ожидания. Так что всем рекомендую.
К данной записи нельзя добавлять комментарии т.к. она очень старая.

Подписка