Прошло два года с тех пор, как с легкой руки судей Европейского союза появилось "право на забвение", позволяющее любому пользователю при определённых условиях добиваться удаления своих персональных данных из общего доступа через поисковые системы.
Однако поисковики не горят желанием удалять ссылки из своей выдачи по первому требованию. Об этом говорят результаты свежего исследования, проведенного ресурсом Forget.me, и охватившего 130 тыс. URL-ов. Так, поисковая система Google за два года удовлетворила лишь 25 процентов запросов.
Исследование также показало, что в Европе чаще всего избавиться от общедоступной информации хотят пользователи из Германии, Великобритании и Франции. При этом большинство запросов, на обработку которых сейчас уходит в среднем по 20 дней, касается профессиональной деятельности того или иного лица.
Запросы по поводу удаления компрометирующих ссылок из своей выдачи получают и другие поисковики вроде Bing и Яндекса. А если запросы не удовлетворяются, пользователи время от времени жалуются властям. К примеру, из-за отказа удалить ссылки об одном медработнике из Самары компания Яндекс получила повестку в суд и в перспективе может быть вынуждена выплатить истцу компенсацию в размере 1 млн. руб.