Примерно двенадцать месяцев назад Яндекс заставил вебмастеров устроить ссылочный стриптиз . 15 мая 2015 года компания запустила мощный алгоритм Минусинск, понижающий позиции сайтов с высокой долей покупных бэклинков в ссылочном профиле. Чтобы продемонстрировать эффективность этого алгоритма, Яндекс подвел промежуточные итоги его годовой работы.
В интервью SEOnews представительница компании Екатерина Гладких без лишней скромности сообщила о том, что устои так называемой «ссылочной магии» сегодня можно считать подорванными. Гладких, которая в Яндексе отвечает за безопасность поиска, также поделилась интересной статистикой о Минусинске.
За год после запуска этого алгоритма под санкции попали в общей сложности 7103 сайта, исползавших покупные бэклинки, чтобы манипулировать поисковой системой. Вебмастерам ввести удалось из-под санкций 5705 сайтов. То есть от Минусинска избавились примерно 4/5 всех пострадавших ресурсов. За минувшие 12 месяцев Платон Щукин ответил на 13 093 письма, связанные с фильтром Минусинск и отправленные владельцами 3337 сайтов.
По словам Гладких, владельцы более чем 40 тыс. сайтов, находившихся в зоне риска, уменьшили количество входящих SEO-ссылок, тогда как в случае примерно 18 тыс. ресурсов был зафиксирован полный отказ от продвижения с помощью покупных бэклинков или радикальное сокращения объема закупки SEO-ссылок. Специалист также привела результаты опроса вебмастеров, который Яндекс провел в конце 2015 года, отметив, что около 60% респондентов перестали использовать ссылочное продвижение или снизили его активность.