В конце минувшей недели Яндекс вывел из закрытого бета-теста новый сервис Карточки, призванный упростить веб-сёрфинг и работу с текстовым контентом с помощью всплывающих подсказок. По сути, речь идет о своего рода шпаргалках, генерируемых автоматически и касающиеся наиболее замысловатых слов из числа представленных на конкретной странице.
Благодаря Карточкам пользователям не придется лишний раз запускать поиск и переходить на сторонние сайты – нужно лишь навести курсор на слово, по которому Яндекс приготовил "шпаргалку", и ознакомиться с дополнительными сведениями.
Понятно, что новинка способна серьезно упростить жизнь пользователям. Но смогут ли вебмастера использовать Карточки себе на пользу? И если ответ утвердительный, то каким именно образом? Попробуем разобраться. И начнем с того, что новый сервис доступен в двух исполнениях:
- Браузерный плагин для пользователей (поддерживаются Яндекс.Браузер, Google Chrome, новая Opera и все остальные браузеры на движке Chromium).
- Интегрируемая JavaScript-библиотека для владельцев сайтов.
Очевидно, что вебмастерам стоит присмотреться именно ко второму варианту. Если исходить из доступной на данный момент информации, предложенную Яндексом интегрируемую JavaScript-библиотеку можно использовать для решения, как минимум, следующих задач:
- Во-первых, установка этой библиотеки в теории должна способствовать улучшению поведенческих факторов и, как следствие, повышению позиций сайта в выдаче Яндекса. Пользователи будут дольше оставаться на одной странице, не переходя на другие сайты для получения дополнительной информации по конкретному термину. На самом деле закрытый бета-тест Яндекс.Карточек на нескольких сайтах показал, что новый сервис реально способен уменьшить число отказов, а также увеличить глубину просмотра и время на сайте.
- Во-вторых, при установке библиотеки Яндекс.Карточек вебмастерам разрешается кастомизировать вид отображаемых на их сайтах шпаргалок. В дефолтном варианте Карточка помимо быстрой справки по определенному термину предлагает пользователю перейти по ссылке на страницу поиска в Яндексе по соответствующему запросу. К счастью, вариант по умолчанию можно доработать, добавив ссылку на поиск по конкретному сайту. Это в теории должно увеличить глубину просмотра.
- В-третьих, знакомство с сервисом показало, что он также умеет распознавать не только сложные термины, но и адреса. При этом нажатие на определенный адрес приводит к отображению шпаргалки с фрагментом Яндекс.Карты. Это актуально для вебмастеров, которые по тем или иным причинам не хотят или не могут интегрировать в свои сайты карту от Яндекса / Google или другой сервис аналогичного плана.