Медийная реклама

Медийная реклама – не новый, но до сих пор довольно эффективный вид интернет-рекламы. Она успешно решает различные маркетинговые задачи: информирует огромную аудиторию об акциях и выпуске новой продукции, повышает узнаваемость бренда, увеличивает объём продаж. У большинства людей она ассоциируется исключительно с баннерами. На самом же деле существует 3 вида медийной рекламы, подробнее о них мы расскажем ниже.

Начнём, пожалуй, с брендирования – самого дорогостоящего и привлекательного из представленных в Сети вида. Его суть заключается в привязке какого-то элемента сайта или целой страницы к фирменному стилю компании. Например, можно изменить курсор, оформление строки поиска, сделать специальную вкладку или создать подложку сайта. Чаще всего к данному методу прибегают в социальных сетях. Вы наверняка неоднократно встречали подарки, которые напоминают реальные товары: кофе определенной марки, конфеты, флаконы духов и прочее.

Вариантов огромное количество, можно придумать что-то действительно невероятное, правда, нужно быть готовыми к большим затратам. За проект придётся отдать несколько тысяч долларов, но это того стоит. На такую рекламу всегда обращают внимание, она выгодно отличается от других методов, вызывает симпатию к конкретной продукции или фирме.

Далее поговорим о текстово-графических блоках. Это изображение с текстом, нажав на который пользователь попадает на сайт рекламодателя. Как правило, такие блоки заказывают компании, занимающиеся продажей различных товаров. На картинке можно увидеть, к примеру, загородный дом, квартиру или автомобиль, маленькое описание и стоимость. Если предложение посетителю сайта покажется выгодным, он обязательно познакомится с ним поближе, сделав клик мышкой.

И, наконец, всем знакомая баннерная реклама – графические интерактивные блоки, которые состоят из нескольких слайдов и размещаются на виртуальных страницах. Главной их целью является привлечение внимания к продукции и услугам. Они должны вызвать интерес и желание узнать о характеристиках предмета или предложении какой-либо организации, а не описывать их.

При создании баннера нужно сделать акцент на чём-то одном, никаких лишних деталей. Всё красиво, лаконично и понятно. Удовольствие это также не из дешёвых, поэтому особенно тщательно стоит подходить к выбору площадок. Необходимо учитывать количество посетителей, их социальный портрет и интересы, иначе потраченные деньги «улетят на ветер».

Кроме того, вы можете заказать наиболее подходящий для вас вариант:

  • статичный квадрат, прямоугольник или полноразмерный баннер в формате jpeg или gif;
  • анимацию во flash и java;
  • видеоролик;
  • видео с озвучкой;
  • комбинированный вариант (сочетание медийной и контекстной рекламы).

Если вы остановили свой выбор на статичном баннере, то платите за определенный период  нахождения его на странице. Пользователи в это время видят одну и ту же картинку.

Динамичный баннер даёт гораздо больше возможностей: допустим, можно задать автоматическую смену изображения через несколько часов или минут, настроить его таким образом, чтобы изменения происходили при обновлении страницы посетителями так далее. В этом случае оплата происходит за клики или показы.

Какие разновидности баннерной рекламы считаются наиболее эффективными?

Для определения эффективности этого вида медийной рекламы используются специальный параметр – CTR (click through ratio). Это соотношение количества переходов на сайт рекламодателя и общего количества показов блока. Если показатель меньше 0,3%, то баннер явно не оправдал возложенных на него надежд. Чем ближе к 1% подбирается значение в расчётах, тем более успешной оказалась рекламная кампания.

Согласно результатам регулярно проводимых исследований в этой области, стандартные статичные методы отходят на второй план. Зачастую они не набирают и 0,2%. Сегодня веб-дизайнеры и маркетологи делают ставку на:

  • тизерную рекламу (текстово-графические блоки);
  • ролики, которые показываются поверх основной страницы (Rich-Media);
  • рекламу, открывающуюся в новом окне (Pop-Under);
  • видеорекламу.

Последний из упомянутых видов особенно популярен среди бизнесменов и авторов инфопродуктов. Это отличная возможность самому рассказать об основных идеях, преимуществах курса или литературного издания, познакомить многомиллионную аудиторию со своим творчеством и стратегиями. Пользователь по ту сторону экрана видит живого человека, а не вымышленный персонаж, и подсознательно уже начинает испытывать доверие к предлагаемому продукту.

Что использовать: медийную рекламу в чистом виде или синтез?

Ответ на этот вопрос зависит от целей, которые вы преследуете. Если необходимо донести информацию до как можно большего числа пользователей с минимальными финансовыми потерями, то тизеры, динамические баннеры и видеоролики – лучшее решение. Они помогут рассказать о новой продукции, заинтересовать в деятельности компании, сформировать положительный имидж.

Медийно-контекстный баннер выполняет функцию нишевого брендинга. Он позволяет охватить большую аудиторию, при этом выбирает из всех пользователей потенциальных клиентов или покупателей. Рекламу видят люди изначально заинтересованные в похожих товарах или услугах. Этот способ также идеально подходит для анонсирования всевозможных мероприятий: семинаров, презентаций, выставок, «Дней открытых дверей».

Итак, какие преимущества и недостатки есть у медийной рекламы?

Во-первых, она, несомненно, привлекает внимание огромного количества людей. Яркие и стильные баннеры, анимированные картинки остаются в памяти надолго, причём для этого не нужно прилагать никаких усилий. Секрет кроется в визуальном восприятии информации. Уже давно доказано, что рисунки запоминаются намного лучше, чем слова и предложения.

Во-вторых, возможность влияния на конкретную аудиторию. С помощью настроек таргетинга назначается время показа и регион. Соответственно, баннер превращается в адресное сообщение. Это же свойство позволит провести крупную рекламную компанию в каком-либо городе, районе или в определенных областях страны.

В-третьих, продвижение самого бренда. Применение элементов фирменного стиля, логотипа и других отличительных особенностей организации положительно скажется на уровне продаж и репутации. Потребители наверняка отдадут предпочтение изделию со знакомой, увиденной когда-то «картинкой».

В четвертых, работать с баннерной рекламой просто и удобно. Она начинает действовать буквально сразу же после публикации на виртуальных ресурсах. Чтобы в этом убедиться, достаточно взглянуть на количество просмотров. К тому же, в любой момент вы можете внести коррективы: что-то убрать или, наоборот, дописать. Если хотите, разработают вариант, абсолютно непохожий на предыдущий, и займет это около двух дней. Нужно приостановить рекламную кампанию? Тоже не проблема. Всего 15 минут – и проблема решена.

К недостаткам медийной рекламы относят достаточно высокую стоимость, необходимость сравнительно длительного воздействия на аудиторию для формирования положительного образа или потребности в определённой продукции и привязку к площадке, а не к поведению пользователя.